Валерий Первов 27.08.2019 Без рубрики no responses

Мало кто задумывался над тем, какие факторы влияют на поведение рынка недвижимости, приводя к понижению или росту стоимости жилья. Постоянно растущий интерес к различным сегментам недвижимости периодически возникает из-за девальвации национальной валюты. Вполне закономерно, что инвесторы желают защитить собственные финансовые вложения, поэтому спекулятивный интерес в периоды нестабильности фондовых и сырьевых рынков особенно заметен. Недвижимость выступает, как правило, тем немногим инвестиционным инструментом, который воспринимается как наиболее стабильный актив во всех смыслах.

Расширение ипотечного кредитования привело к доступности жилья для разных слоев населения, поэтому новости касательно ипотеки, безусловно, способствуют прямому влиянию на увеличение спроса на жилье и земельный рынок. Неблагоприятные макроэкономические новости (падение акций, ставок по депозитам, нестабильность валют) генерируют общий спрос на жилищном рынке, поэтому, фактически, новости играют решающую роль в установлении основных трендов.

Говоря о конкретных объектах вложений в разных сегментах рынка недвижимости, ситуация обстоит более запутанной. Формирующаяся стратегия продвижения вначале продажи какого-нибудь объекта недвижимости тесно связана с графиком продаж, а PR-мероприятия представляют собой лишь часть стратегии.

Еще несколько лет назад профессионалам легко удавалось манипулировать покупателями, мотивируя их к вкладыванию средств в недвижимость. Ажиотаж можно было вызвать простым выпуском нескольких десятков пресс-релизов, рассказывающих о надвигающемся росте цен. Мгновенная реакция частных инвесторов обеспечивала игрокам рынка сверхприбыль.

Подключение к этим процессам вирусного маркетинга вызывало реальный подъем цен, но все изменилось. Исчезнувшая в разгар кризиса часть спекулянтов и «случайных» людей позволила рынку очиститься.

Сегодня обращение людей в агентства происходит в связи с необходимостью покупки жилья для собственных нужд. Между тем, от локальных всплесков рынок так и остался незастрахованным, так как любая новость о скором поднятии цен на определенные объекты может испугать потребительский спрос, и покупатели ринутся скупать квартиры.

По этой причине, новости о недвижимости в целях предупреждения всплесков должны освещать подлинную информацию, а не мотивировать к проявлению страха. Такими новостями могут быть подкрепленные реальными событиями известия о транспортной доступности, например, открытие новых станций метро или прокладка важных дорог. Подобная информация всегда благоприятно сказывается на спросе и, соответственно, на ценовой политике в сфере недвижимости.

Мало кто задумывался над тем, какие факторы влияют на поведение рынка недвижимости, приводя к понижению или росту стоимости жилья. Постоянно растущий интерес к различным сегментам недвижимости периодически возникает из-за девальвации национальной валюты. Вполне закономерно, что инвесторы желают защитить собственные финансовые…